среда, 11 ноября 2015 г.

Autodesk CIS и Эталон погружают в суровую реальность строительной площадки

Пресса уходит в туман
Во вторник, вместо того, чтобы пойти на семинар по ARCHICAD в РПК, я поехал за тридевять земель смотреть достижения крупного игрока строительного комплекса - ГК"Эталон". Погода была пасмурная, но уезжал я очень довольным, за что огромное спасибо организаторам. Ниже следует краткий отчет.

Несмотря на то, что хаммер-лимузин-маршрутка меня привел в крайнее раздражение (как селедки в бочке мы набились в этот стремный и тесный катафалк - видимо, это было единственная возможность нас доставить на место), уже в офисе продаж ЖК "Эталон-Сити" я с удовольствием погрузился в актуальную проблематику BIM в строительстве. Заодно посмотрел, что такое большая стройка.

Мы заметно припозднились, и Арсентий Сидоров, руководитель научно-технического центра, очень сжато рассказал презентацию об использовании Revit и NavisWorks на стройке - от планирования до процесса контроля строительства. На данном этапе развития компании монтаж на основе модели не выполняется - все строится по чертежам.


План-график строительства позволяет планировать и отслеживать на стройке соответствие плану



Везде планшеты
Дроны на стройке уже реальность
Помимо планшетов на стройке, меня заинтересовали дроны - видимо, для фотофиксации и лазерного сканирования. Все этапы использования продуктов Autodesk на стройке я не запомнил, но на экскурсии все встало на свои места.

После Арсентия выступил Илья Емельянов из консалтинг-подразделения Autodesk CIS.







Из выступления Ильи я для себя пометил, что местный Autodesk разрабатывает открытый стандарт по моделированию в Revit и Civil 3D. Также затронуты вопросы обмена данными с другим ПО, что немаловажно.

Потом мы отправились на экскурсию по строительной площадке.

После нескольких тестов в "Эталоне" начали использовать Lenovo - и именно на этом ноутбуке-планшете, который может открывать NavisWorks-модели и делать фото с комментариями, все и строится.
NavisWorks оперирует моделью для планирования стройки и размещения замечаний. Сама модель, если я верно понял, создается по чертежам (!) от проектировщиков - почему не передается проектная модель строителям напрямую, мне не ясно (может, я что-то пропустил).

Примечательно, что для NW разработали собственную навеску для удобной привязки замечаний и управления этими замечаниями. Собственно говоря, создание замечаний, привязанных к модели, - одна из основных задач надзора. Очень перекликается с моими прошлыми задачами по реставрации церкви в Софии.
Уходим в туман


Я рад, что надел походные ботинки. Кому-то пришлось облечь свои замшевые броги в бахилы

Все кучкуются вокруг носителя планшета


Открыт настоящий NavisWorks - видимо, всепогодная версия
Все крутится и вертится - правда, мне кажется, не очень удобно.
К сожалению, даже при облачности изображение на экране плохо видно
Пытаюсь понять, где тут будут деревья
сотрудник компании Александр (в желтой форме) поясняет, как он выполняет свою работу. Все внимательно слушают
Молодой человек по имени Александр, осуществляющий надзор за строительным процессом и охраной труда, также делает путевые заметки в модели через планшет. Помимо основных строительных элементов, часто упрощенных, в модели размещены инженерные системы - правда, без самих проводов и труб. Такая детализация излишняя, и трудозатраты не окупятся - поясняет Арсентий.

В МОПах отделка тоже хорошая

Отделка хорошая
Топчемся в прихожей муниципальную квартиру с отделкой

Я все время пытался понять, как они будут делать озеленение на этом стилобате. Так и не понял
Эксплуатация выполняется, по словам Арсентия, также при помощи NW. На мой вопрос про кастомные решения для эксплуатация Арсентий ответил: "Только NavisWorks". Очень чувствуется, что ребята стремятся максимум выжать из купленного ПО, что, конечно, похвально. RFID пока не планируется.
Ищу на макете средства ветрозащиты у входов в здания, явно превышающие 40 метров
После интенсивной прогулки мы подкрепили свои впечатления пирожками. Перед посадкой в хаммер-катафалк мы усердно вытирали ноги в траве после прогулок по глинистой почве, и затем отправились восвояси, слегка усталые, но довольные.


Думаю, я съездил не зря - Autodesk решил напомнить, что строительство нередко происходит в мокрой глине и под дождем, а не в уютном офисе. Заодно я вживую посмотрел на одного из главных драйверов BIM-рынка в России. Всем спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий