среда, 21 ноября 2012 г.

Пристреливаемся к SW. В темпе вальса

Источник
 Попробовал недавно прочностной анализ в SolidWorks. Ниже "красивые" картинки.

Как вы можете представить, я полный профан в SW и тем более в CAE (сопромат начал читать заново). Но при моральной и технической поддержке Антона Васильева, мне кажется, я справился. Прототип для моделирования подсмотрел у студентов МАРШ.
Итак, для пристрела я выбрал кровать в виде яйца и предположил, что она будет сделана из пластика (в SW выбрал материал Acrylic (Medium-high impact)).
В Rhino смоделировал (да, схалтурил с топологией) яйцо, толщина скорлупы около 10 мм. Наверху вы можете заметить параллельные швы - таким образом я пытался в Rhino создать плоскость, которую буду нагружать...
На полюсах этой сферообразной формы надо было вставлять Patch, конечно
Импорт в SW произоешл через *igs. В Rhino был выбран экспорт в *igs через транслятор SolidWorks-solids. Не знаю, что он дает, но так, наверное, надежнее.  В SW была создан замкнутый эскиз на вспомогательной плоскости и через SplitLine спроецирован на повехность. Так я получил кусочек поверхности, который буду нагружать - иначе можно было нагрузить только всю скорлупу целиком. Все методом тыка...

Главным параметром в материале был предел текучести, а именно 45 МПа. Мягкий такой. Нагрузка - 10 000 кН (около тонны). Снизу заделка (в Rhino специально смоделировал плоское дно).
Уже видны эквивалентные напряжения...
 Деформация получилась приличная. На картинке она почти один к одному. Миллиметров 50. Или даже больше. А напряжения все-таки не превзошли предел текучести материала - всего лишь около 36 МПа из критических 45. Но если заглянуть во внутрь скорлупы, то можно углядеть красный цвет в характерных местах.
Прямо на краях изнутри. Вполне правдоподобно
Выводы:
Не сломается, но, наверное, ее всю погнет.
Конечно, нельзя воспринимать мои расчеты всерьез, но какое-то представление о работе с анализом в SW я получил. Жду комментариев

4 комментария:

  1. Симпатичненько, и не прибедняйтесь. Вы сделали ряд вещей, о которых я не успел дойти с рассказом (например split для поверхности, для задания нагрузки). Так что все супер. Особенно для первого раза.

    А я буду табурет доделывать :)

    ОтветитьУдалить
  2. Антон, спасибо, скоро будет сделан мини-туториал. Разрезка поверхности - смутная догадка, попытался пойти по аналогии со строительными конструкциями. Вроде модель расчетов не равна модели для "красоты" и не равна модели для производства. А вот попытка залезть в help SW не увенчалась успехом. Маловато будет инфы по расчетам...

    ОтветитьУдалить
  3. Дублирую, по Вашей просьбе из лички:

    Пару комментов. 1. Придать толщину можно и в солиде. Прелесть в том, что тогда для изменения толщины не надо повторно проводить всю процедуру начиная с импорта.

    2. Можно посчитать просто поверхностную модель. Тогда в задаче нужно выбрать другой тип сетки.

    Прелесть последней, что для таких конструкций оно быстрее будет считаться.

    ОтветитьУдалить
  4. Антон, а не про SW Simulation вы говорите? Так как на компах стоит только SW 2011.

    ОтветитьУдалить