понедельник, 11 июля 2011 г.

О politesse

Была такая дискуссия на cadstudio.ru...
Комментарий к дискуссиям на isicad.ru, cadstudio.ru, САПРяжении (которое меня приятно порадовало) etc. Иду вслед за Давидом Левиным - пытаюсь разобраться с культурой (см. пост Давида здесь)

Несмотря на мое категорическое несогласие с Николаем по вопросам печати в AutoCAD, его работа в области автоматизации, безусловно, заслуживает внимания. Интересный рассказ, работа с системами безопасности, разработка собственного приложения - все это вызывает у меня уважение. Как и разработки Ямпольского - на мой взгляд, тоже стоящая вещь, хотя использовать ее, конечно, вряд ли возможно в обычной практике. Но ведь идея... Она может получить свое воплощение в какой-нибудь другой области... Тот же самый случай с выступлением Николая. А публика - задается трезвыми, закономерными вопросами. И обращает свое легкое раздражение в сторону докладчика. Понимаю. И понимаю то, что Николай работает в области, где ничего, кроме схем в одном масштабе и спецификаций, не нужно для формирования комплекта документов. Здесь у человека свою правда - нельзя сказать, что она НЕтехнологичная, ретроградная. Кому опасная, а кому не очень.

А теперь еще раз немного о публике, так скажем, о тех, кто вступает в дискуссию. Как-то здесь  все по-нашему, по-русски. Вы не правы, вы говорите опасную чушь, учите матчасть... Вроде все верно. Но, "чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее" (В. Высоцкий). Без рук.

На форумах cadstudio.ru, dwg.ru и теперь даже на isicad.ru можно встретить малоприятные комментарии. Некорректные по тону, что ли.
Вспоминаются мне преподаватели на дипломе - оба отучились в Гарварде, все проходило на английском; а все мучились с ними, а я ждал обычной, жесткой критики - когда тебя смешают с... , а потом смотрят и радуются. А тут такого не оказалось - и мы ломали голову, что именно скрывается за "политкорректным" замечанием: "Ok, it looks great, but maybe you'll try another way?" (как-то так). Потом все привыкли, различали намеки, старались - и без "кнута".

Конечно, может, это крайность. Но и крайность - сразу ставить штамп, руководствоваться стереотипами ("молодой-старый", "из маасквы-из кыива", "арчик самый лучший на свете"-"щас отревичу, мало не покажется"), не пытаться вслушаться в слова собеседника.
cadstudio.ru. Ibid

Банальщину говорю. Но это преследует нас повсюду. BIM - для меня - в первую очередь Interoperability, а без взаимоуважения это никуда у нас не пойдет. Мне кажется.

dwg.ru - ветка про СТП


Хороший пост про это есть Андрея Штейнбрехера (не сразу я "вчитался" в его тексты, а потом.. сидишь и понимаешь: про жизнь).

В общем, предлагаю посмотреть еще раз на презентацию Николая в более широком аспекте. Все-таки не за горами у нас коллективный разум, договариваться нужно как-то...;)

3 комментария: