среда, 11 августа 2010 г.

Немного об интерфейсах - структура информационных моделей

Как не запутаться?(MIT lab 1961)
Информационные модели - понятие применимое не только для зданий. Но я хотел бы затронуть тему представления модели, дерева модели, всех ее параметров, зависимостей и количественных данных и т.п.. На мой взгляд, сейчас не все BIM-приложения имеют ясную схему всей модели здания. При использовании параметрических зависимостей такие схемы оказываются очень важны. Я попытался сделать обзор графических схем в информационном моделировании.

Небольшое введение. Во-первых, этот пост скорее задает вопрос, чем дает ответ.Не буду вдаваться в тонкости использования тех или иных типов схем (mindmap'ы, система нодов, conceptmap'ы и т.д.), но совершенно ясно, что мы живем во время активного развития инфографики и графических методов передачи информации.
В Википедии есть длинный список разнообразных графических методов, а когда-то я обнаружил занятную "таблицу Менделеева" разнообразных схем, графиков и диаграмм.
Посмотреть всю схему в ее интерактивном режиме можно здесь.
Что касается нашей сферы деятельности - архитектуры, то с учетом активного развития Intergrated Practice (точный перевод - на усмотрение читателя), сложность моделей сильно возросла - и если мы в последствии хотим проектировать не только само здание, но и процессы(сейчас симуляция строительства, эвакуации людей и др. пока в состоянии освоения), то нам нужен новый уровень "юзабилити", как говорят разработчики. 
Ниже представлены современные решения проблемы визуализации структур, зависимостей и т.п., которые так часто нужны архитектору при разработке объекта
Плагин Grasshopper для Rhinoceros
Grasshopper оказался спасением для архитекторов и дизайнеров от текстового кода. К тому же этот плагин пока бесплатен и имеет очень приятный интерфейс. Огромная популярность.
Generative Components от Bentley
GC появился немного раньше Grasshopper'а; приложение бесплатное, stand-alone, широкий функционал, есть экспорт и импорт 3D-форматов, а также GC легко встраиваются в BIM-пакет от Bentley. Если Grasshopper работает лишь в нодовом режиме, то GC располагают еще и деревом построений (похоже на "конструктивные элементы" в MCAD) помимо структуры графов. Из минусов - сложность освоения.
Пример использования Grasshopper в практике -Hangzhou Sports Park by NNBJ and CCDI
Grasshopper на примере реального проекта NBBJ; здесь уже визуально не так просто вычленять необходимые компоненты, может потребовалась бы надстройка для интерфейса, объединяющая группы компонентов в графические объекты. В целом, слабые места у подобных нодовых систем есть.
Genetica - создание карт
При создании карт материала (bump, diffuse, etc.) используется система нодов - мы контролируем "поток", подключая различные компоненты, смешивая их; в итоге получаем карты, полностью редактируемые на любом этапе
Диаграмма связей модели здания в Digital Project
В случае Digital Project мы можем менять эскиз плана, линии которого связаны, к примеру, со стенами или колоннами объекта - и это позволяет т.н. диаграмма связей. Digital Project основан на CATIA, где с успехом проектируются Боинги и каждая деталь на учете. Добавим, что CATIA (и DP в т.ч.) относится к категории классических MCAD, где дерево построения - необходимый функционал пакета.


В заключении хотел отметить, что пока что серьезных дискуссий на эту тему не встречал (разве что на конференциях Бентли), поэтому все вышесказанное является моим личным мнением.

P.S.
Красным выделены куски текста, которые я добавил 2012-03-18. Попытка продолжить размышления здесь.

1 комментарий: